Несмотря на то, что реклама плотно окружает каждого человека повсеместно – и дома, и на улице, рекламисты постоянно пытаются найти и использовать новые и новые сферы.
Сегодня существуют кинозалы, в которых можно бесплатно посмотреть хороший боевик, но только при условии, что перед сеансом зрители просмотрят полчаса рекламы на широком экране. Такой подход проник даже в междугороднюю телефонию, где звонящий может вызвать абонента бесплатно, но только прослушав рекламное сообщение. На какие только уловки не идут, чтобы заставить смотреть маркетинговые сообщения: татуировки, рекламная одежда, надписи в небе…
Размещать рекламу на транспортных средствах начали еще в начале прошлого века. В интернете полно старинных фото, запечатлевших первые электрические трамваи Европы, на бортах которых красовались рекламные щиты, продвигавшие вино, коньяк, минеральные воды, адвокатские конторы.
Постепенно наружная реклама на транспорте вошла в большую моду, и к этому важному и полезному делу начали привлекать даже владельцев личных автомобилей. А почему бы и нет? Парк личного автотранспорта огромен, личные автомобили заполонили все магистрали, парковки и стоянки. Возле каждого супермаркета, клуба, ресторана, театра, кинотеатра, стадиона можно видеть десятки и сотни припаркованных машин. Это же замечательный рекламоноситель! Нужно только чем-то заинтересовать собственников автомобилей, чтобы они согласились оклеить борта своих «железных коней» яркими рекламными изображениями, и от желающих не будет отбоя.
Наибольшее распространение наружная реклама на транспорте получила в Японии, США и Англии. Причина – отсутствие законодательных ограничений на раскраску личного автотранспорта. То есть любой автомобиль можно брендировать хоть полностью, и на это ни один полисмен не обратит внимания. В результате по дорогам этих стран помчались машины, раскрашенные в цветочек и в яблочко, привлекая внимание к названию брендов.
Такая свобода послужила причиной появления необычного рекламного бизнеса – бесплатный автомобиль, оклеенный рекламой, в личное пользование на несколько лет. Еще один вариант – сдать борта своей машины в аренду рекламному агентству, которое станет платить сотни баксов за право брендировать машину на своё усмотрение.
От такого приработка не отказываются даже состоятельные менеджеры и банкиры. Да и кто откажется от бесплатной машины или не позволит своей машине себя кормить. Конечно, участники этих программ тоже берут на себя некие обязательства – наездить определённое количество километров по дорогам города, мыть борта от грязи и пыли, но любой автовладелец делает это и безо всякого договора.
№ 15 від 17 квітня 2024
Читати номер
Кунгер Оля
А может кто посоветует какую рекламу лучше будет использовать для продвижения моего интернет-магазина? Вот сам мой интернет-магазин http://sigarety-opt.com/shop/rothmans/. Если в двух словах то он специализируется на продаже табачной продукции хорошего качества. Знаю, что везде рекламу сигарет не получится разместить к сожалению. Поэтому и нуждаюсь в совете специалистов. Буду признательна за помощь!