Регламентный комитет Верховной Рады рассмотрел повторное представление Генерального прокурора на снятие депутатской неприкосновенности с Вилкула.
Во время заседания выяснилось, что прокуратура построила обвинение на законах, утративших силу еще в 2001 году, – за 10 лет до того периода, в котором ГПУ «проверяла» деятельность Александра Вилкула на посту губернатора Днепропетровской области.
«Даже изначально негативно против меня настроенным членам комитета от других политических партий стало ясно, что дело на 100% сфальсифицировано. Нет не то что состава, нет события преступления. Все эти обвинения – это попытка власти руками генпрокуратуры, как инструмента, устранить политического оппонента, который не хочет договариваться и плясать под их дудку на выборах», – подчеркнул Вилкул.
«Прокуроры, чтобы слепить хоть какое-то обвинение, были вынуждены использовать законы, не существовавшие в 2011 году. Например, Земельный кодекс, на который они ссылаются, утратил силу еще в 2001 году. И это не единственные фальсификации со стороны силовиков, на которые указал мой адвокат», – отметил Вилкул.
Напомним, что защитником Вилкула стал бывший адвокат Юрия Луценко, экс-замгенпрокурора Алексей Баганец.
Сторона защиты предоставила также материалы, показывающие несостоятельность обвинений ГПУ о том, что Вилкул, будучи главой Днепропетровской ОГА, в 2011 году якобы незаконно забрал землю в Покровском районе Днепропетровской области.
Члены Регламентного комитета получили официальные документы, что земля продолжает находиться в государственной собственности. Эта земля находится в аренде Орджоникидзевского горно-обогатительного комбината (ГОКа).
Еще в 1999 году Верховная Рада приняла решение о передаче этой земли в аренду ГОКу. Аналогичный договор аренды был подготовлен и в 2011 году облгосадминистрацией. После экспертиз и согласований были поставлены 12 подписей профильных руководителей, и только потом, в соответствии с законом, Вилкул поставил свою, 13, подпись. В 2016 году Министерство юстиции подтвердило правильность пользования комбинатом этого участка, и договор аренды был продлен.
Вилкул отметил, что сейчас именно ГПУ своими действиями пытается передать эту землю частной фирме с уставным капиталом 2 тыс. грн и несколькими миллионами долларов долгов. При этом предприятие еще и находится в состоянии банкротства. «Соответственно, это может указывать, что силовики решили не только выполнить политический заказ власти. В этом может быть и корыстный интерес исполнителей», – отметил адвокат Олег Бабич.
Также выяснилось, что показания «свидетелей», на которых ссылается прокуратура, были даны под давлением.
Бывший глава Днепропетровской райгосадминистрации 70-летний Вадим Кобыляцкий сделал официальное заявление, что дал показания против Вилкула после того, как прокуратура без решения суда посадила его в декабре 2017 в холодную камеру. Условием освобождения, предложенным следователем, было написание Кобыляцким фальшивых обвинений на Вилкула для того, «чтобы можно было заставить Вилкула голосовать в Раде так, как надо». В частности, Кобыляцкий был вынужден дать показания, что ему якобы «звонили какие-то голоса из облгосадминистрации и требовали оформить документы». Аналогичная формулировка «про голоса и звонки из облгосадминистрации» была и у второго свидетеля.
«При этом дело против самого Кобыляцкого по тому же эпизоду было закрыто в суде», – подчеркнул адвокат. В связи с этим ранее выбитые из него «признательные» показания автоматически стали недопустимыми, отметил Баганец.
№ 19 від 2 липня 2025
Читати номер