Известный момент из кинокартин – незадачливый водитель стоит рядом с машиной, а из-под ее капота валят клубы пара. Виновником этой неисправности может быть важный охлаждающий элемент – термостат.
Он автоматически направляет охлаждающую жидкость по одному из двух контуров, это зависит от температуры мотора.
Если термостат вдруг начал барахлить – это может привести к поломкам. Такой элемент присутствует в большинстве двигателей с жидкостной системой охлаждения. Приобрести его можно на na-hodu.com.ua/termostat/. Любопытно, что его конструкция примерно одинакова у отечественных и зарубежных автомобилей.
Главная деталь – специальный клапан. В корпусе размещен кусочек воска, размягчающийся при повышении температуры, увеличивающийся в объеме и действующий на камеру из резины, выталкивающую штырек из корпуса и открывающую клапан. После этого охлаждающая жидкость начинает поступать к радиатору. Когда отключите двигатель, воск в термостате снова загустеет.
Существуют бескорпусные модели, которые монтируются непосредственно в блоки двигателей. На них указывают цифровые данные, позволяющие понять, при какой температуре клапан полностью открыт.
Для ряда автомобилей изготавливают зимние и летние модели. В вариантах для холодного времени года мотор лучше греется.
Оценить работу устройства, не снимая его с машины, довольно трудно. Но есть возможность понять, появились ли неполадки. Элемент заклинил в закрытой позиции – мотор перегреется и зимой. Если он застрял в частично открытом состоянии, прогрева придется ждать долго, двигатель останется холодным.
Займитесь прогревом двигателя, потом выключите его и загляните под капот. Отыщите верхний и нижний шланги радиатора, аккуратно дотроньтесь. Если они имеют разную температуру, то клапан закрыт, охлаждающая система не функционирует, термостат надо менять. Можно снять эту деталь машины, а затем поместить в кастрюлю с горячей водой. Далее смотрим на длину выдвижения штока. Это позволит сделать вывод о работоспособности термостата.
Что же до профессионального ремонта, то его могут провести только в специализированной компании. Неправильная работа этого охлаждающего элемента может быть связана и с неполадками двигателя, точная диагностика предполагает проверку опытным специалистом.
№ 15 від 17 квітня 2024
Читати номер