Каждая торговая точка сети продаж способна повлиять на успех или неуспех бизнеса в целом.
Уровень прибыли напрямую зависит от впечатления, которое производит торговая площадка на потребителя. Это впечатление складывается из множества факторов, которые влияют на принятие решений потенциального покупателя. Для того чтобы их оценить необходимо регулярно проводить аудит торговых точек.
Point-of-Sale аудит - это комплексная проверка торговой точки, в ходе которой проверяется: выкладка товара (фейсинги, SKU), наличие рекламных материалов и ценников, общее оформление торгового пространства. Точка продаж - это подразделение любой сети: магазин, отделение банка, точка на рынке, СТО, заправка, химчистка, ресторан или цветочный киоск. В процессе аудита рекомендуется сделать комплексный анализ, который состоит из следующих этапов:
К POS материалам можно отнести ценники, диспансеры, флаера и буклеты, мониторы, шелфтокеры, плакаты.
Ценники служат для информирования о стоимости продукта и привлечения внимания покупателя. Например, для товаров с акциями, или новинок принято использовать ценники с особо крупным шрифтом или с фоном броского цвета.
Диспансеры - это удобная брендированная подставка или емкость для товаров, с помощью которой можно расставить нужные акценты в торговом зале.
Дисплеи помогают скоротать время в очереди на кассу, стимулируют импульсные покупки, информируют об акциях и скидках, формируют позитивное восприятие нового бренда в ассортименте.
Флаера и буклеты - незаменимая форма POS-материалов для продвижения отдельных товаров или целых категорий. Эффективность печатной продукции зависит от правильного размещения. Контроль мерчандайзинга поможет выявить и устранить ошибки, тем самым повысив уровень прибыльности в сети.
Шелфтокеры - своеобразные стоп-сигналы на торговых полках, картинки, обращающие внимание покупателя и информирующие о расположении продукции.
Плакаты - крупноформатная печатная реклама, которую обычно размещают на входе в заведение, в кассовой зоне или в разных отделах торговой точки. Плакаты помогают быстро и эффективно донести до покупателя информацию о новом товаре в ассортименте, об акции или распродаже в торговой сети, о дополнительных услугах.
Анализ общего впечатления о торговом зале. Это и ощущение пространства, света, температуры, наличия приятных или неприятных запахов. И чистота, удобство осуществления покупок, опрятность, компетентность, вежливость сотрудников, единство фирменного стиля, музыкальное сопровождение.
Полученная в результате анализа информация помогает разработать план по маркетинговым мероприятиям и оптимизировать товарные остатки, ассортимент продукции, увеличить клиентопоток, товарооборот, прибыльность бизнеса. Заказать услугу POS-аудита можно на сайте компании МТП.
№ 13 від 3 квітня 2024
Читати номер
Alex Matytsin
Понятно, что нужно всегда проводить аудит вашего бизнеса и кстати со стороны, чтобы были идеальные результаты. Сам обращаюсь в компанию http://aimarketing.info/uk/services/advanced-analytics , чтобы помогли поправить те или иные процессы на заводе. Даже работа с персоналом ведеться, чтобы не тормозился рабочий процесс.
Ольга Ивановна
Игорь Макар