Александр Вилкул: как не допустить, чтобы Украина превратилась в автомобильную свалку?

На своей странице в Фейсбук сопредседатель фракции Оппозиционного Блока в парламенте Александр Вилкул написал: «В Украине в месяц выпускают около 500-600 автомобилей – это в 70 раз меньше, чем у Volkswagen в сутки. Что делать? Окончательно уничтожить еще один сектор промышленности или создать в Украине новые рабочие места?»

Александр Вилкул: как не допустить, чтобы Украина превратилась в автомобильную свалку?

За три последних года объемы производства в автомобилестроении упали больше чем на 90%, занятость – наполовину, заработная плата – на четверть, доля автомобилей национального производства на внутреннем рынке упала на 25%, а экспорт – почти в 10 раз.

Характерно, что в мае 2017 в Украине произведено 662 легковых автомобиля (+20% в мае 2016), а поставлено на регистрацию более 4,5 тысяч автомобилей с пробегом, что в 20 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это без учета автомобилей, которые ввозятся в страну с зарубежной регистрацией на иностранные фирмы.

Нардеп отметил, что есть несколько вариантов дальнейшего развития отрасли:

«Первый – снизить налоги на ввозимые новые авто, чтобы люди не ездили на «металлоломе» с иностранной регистрацией, а могли купить новую машину иностранного производства по приемлемой стоимости и зарегистрировать в Украине.

Второй – привлечь иностранные концерны для производства у нас автомобилей. Так делают все развитые страны. Господдержка и налоговые льготы могут снизить цену отечественных авто. Потому что сейчас, как вы видите, ситуация плачевная.

Третий вариант. Некоторые эксперты предлагают принять вообще радикальное решение: если у нас «пороблено» и не получается строить машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то давайте пойдем в мировом тренде и сфокусируемся на производстве электромобилей + первый вариант с низкими таможенными пошлинами на авто с ДВС».

Комментируя возможные результаты озвученных сценариев, Вилкул сказал: «Первый вариант убьет остатки отечественного автопрома. Второй и третий снизит цену на автомобили и обеспечит работой украинцев. Но их невозможно реализовать без восстановления мира, господдержки автопроизводства и четких правил работы бизнеса. А самое главное – надо запустить экономику, чтобы у людей были деньги купить нормальные автомобили».

«В любом случае, решение необходимо – подчеркнул нардеп. – Иначе Украина превратится в автомобильную свалку».

 

 

Коментарі
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні

Новини Житомира за сьогодні

17:55 У Житомирі притягнуто до відповідальності екс-патрульного за корупційне правопорушення 17:18 Уряд виділив на розвиток Житомирщини понад 124 млн грн 17:00 У Черняхові, ловлячи раків, втопився чоловік 16:43 В ОТГ на Житомирщині пройде масштабний фестиваль електронної музики Від читача 13:09 НАТО закликає вивести російські війська з Донбасу 16:25 Житомир приєднався до Європейської Хартії рівності жінок і чоловіків 16:10 У Троянові горів цех з виготовлення паливних пелетів 16:03 Майже 81 тис. абітурієнтів уже подали електронні заяви на вступ до вузів 15:40 Як каратимуть за несплату аліментів? 15:19 Родина Галайчуків тріумфувала на "TETERIV OPEN 2018" 15:02 П'яна суперечка закінчилася ножовим пораненням 14:44 У Бердичеві в незакритий каналізаційний колодязь впав чоловік 14:20 За вихідні у ДТП загинули двоє пасажирів мопедів 14:00 На Житомирщині відзначили "Маківку літа" 13:00 Літня жителька Житомира віддала шахраєві 36 тисяч гривень, «виручаючи онука з поліції» 12:44 За півроку митники склали 1503 протоколів про порушення митних правил 12:20 Житомирський спортсмен став найшвидшим веслувальником України 12:01 Засмагати чи ні? Все про користь і шкоду сонця 11:45 Оприлюднено антирейтинг найбільших у Житомирській області підприємств - боржників з виплати заробітної плати 11:20 Крадіжки лісу на Житомирщині не припиняються
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Не пропускай новини — долучайся до нас на Facebook
keyboard_arrow_up