15 главных правил делового этикета

15 главных правил делового этикета

Лето заканчивается, многие возвращаются с отпуска, и уже совсем скоро начнутся рабочие будни…Сегодняшняя статья, по многим просьбам, посвящается главным правилам делового этикета.

 

Начало читайте здесь и здесь

Правило 11

Прием делегаций

Відео дня

Протокольный прием делегаций – отдельная часть делового этикета, включающая длинный перечень действий по встрече, размещению, представлению, знакомству членов делегации с представителями принимающей стороны. Протокол ведения деловой встречи, вручение подарков, деловых сувениров, цветов, презентация компании и продукта, поведение на фуршете или банкете – все эти вопросы скрупулезно описаны в толстых книгах по деловому протоколу.

При встрече иностранных делегаций к общепринятому своду деловых правил присоединяются особенности национального этикета.

Правило 12

Деловые переговоры

Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.

На первом этапе переговоров необходимо завладеть вниманием собеседника, создавая доверительную атмосферу. В ходе беседы нужно отмечать для себя этапы прохождения переговоров и завершить их сразу после того, как намеченная цель будет достигнута. Все результаты переговоров должны быть зафиксированы и проанализированы.

Правило 13

Взаимоотношения начальник-подчиненный

Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника.

Отдавать приказы, давать устные задания начальнику нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения.

Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.

Правило 14

Отношения в коллективе между сотрудниками

Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь.

Служебные романы, взаимная ненависть, холодная война, серые кардиналы и офисный планктон, козни друг против друга – злые силы, мешающие рабочей обстановке и решению главных задач коллектива.

Правило 15

Деловые жесты

Эта часть бизнес-этикета заслуживает нескольких томов описания с красочными картинками. Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.

Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который     разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.

Контролировать слова, текст или мысли совсем несложно, контролировать жесты и мимику гораздо труднее. Умный собеседник мгновенно поймет намерение или обман по определенным жестам и движениям тела. Деловая литература предлагает в помощь книги Алана Пиза «Язык телодвижений» и Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь»(это Вам для заметки в деловой блокнот, советую почитать)

68% деловых переговоров и сделок в   не состоялись из-за того, что предприниматели не знали правил делового этикета. Незнание закона не освобождает от ответственности, ведет к потере авторитета, денег и бизнеса.

Главное отличие делового этикета от этикета светского в том, что в этом своде правил на первом месте стоит приоритет субординации. Независимо от возраста и пола подчиненный стоит в служебной иерархии ниже руководителя.

Бизнес делают люди, у которых есть не только умные мысли, предприимчивость и креативность, но и эмоции. Несоблюдение делового этикета всегда вызывает негативные чувства. Лишь десять-пятнадцать процентов деловых людей добиваются успеха, при этом соблюдение делового этикета у них всегда на первом месте.

Истина в тебе!

 

Илона Колодий

 

Коментарі
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні
Новини Житомира за сьогодні
17:53 Як держава планує залучити фахівців з інвалідністю до ринку праці? 17:50 Чи загрожує Житомирщині підтоплення? Розповідають гідрологи 17:00 єЧерга для автобусів: на пунктах пропуску з Молдовою кожен автобус зможе обрати час перетину кордону 16:40 Якщо про депутатів, то тут – дисципліна, а якщо про громадськість, то тут… Від читача 18:18 Присвоєння звання ГЕРОЯ УКРАЇНИ посмертно Бондаренко Ігорю Вікторовичу 16:20 У Станишівській громаді зупинили нетверезу водійку: вона запропонувала патрульним хабар 10 тисяч photo_camera 16:17 Не поширюйте фейки: відео нібито з Житомира, як військовий "закопує" ухилянта - російська пропаганда 16:07 У Попільні в гаражі виявлено арсенал зброї: власника підозрюють у резонансному вбивсті чоловіка в Житомирі photo_camera 16:00 У Львові відбувся підсумковий форум «LED Push: Підтримка місцевих економік» 15:40 Житомир попрощався із Захисником Денисом Пекарським 15:20 Вночі у Житомирі зупинили п'яного водія, в салоні авто знайшлися наркотики 15:01 23 випадки захворювання на кір зафіксовано в Україні з початку 2024 року 14:40 Рятувальники ліквідували пожежу в адмінбудівлі приватного підприємства в Житомирі 14:18 ECIDE допоможе 25 громадам організувати літні дитячі клуби: розпочався прийом заявок 13:11 Пил із Сахари знову в Україні 12:40 Пам'ять про героїв-захисників має стати невмирущою photo_camera 12:20 Жителя Житомирського району засуджено на 8 років за умисне вбивство батька 12:02 До уваги водіїв! 25 квітня буде перекрито рух по вулиці Шевченка 11:40 Україна, в якій хочеться жити: Міністерство соціальної політики презентувало демографічну стратегію — 2040 11:20 Житлова субсидія на неопалювальний сезон: кому її призначать автоматично, а кому – за особистим зверненням
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Ваші відгуки про послуги у Житомирі Ваші відгуки про послуги у Житомирі
keyboard_arrow_up